В последние несколько лет повсеместное использование так называемого тактического пояса Rigger's Belt, или по-нашему "Страховочный ремень", становится все более популярным, что, скорее всего, вызвано развитием технологий производства, его функциональностью. И прочностью, ну и конечно модой. Особенно положительно повлиял выпуск канадским брендом AustriAlpin алюминиевой пряжки Cobra, хотя ранее подобные пряжки уже выпускались компаниями Peltz, Kong, Edelrid и т.д. До появления пряжки Cobra в военных страховочных ремнях использовалась овальная или прямоугольная пряжка с передвижным фиксатором посередине, которая зажималась под натяжением. Чтобы расстегнуть такой пояс необходимо было полностью открепить свободный конец от липучки и вытянуть его через пряжку и шлицы брюк. Конечно, этот метод не назовешь самым быстрым и удобным. Пряжка Cobra решила эту проблему, что позволило использовать страховочный пояс, как для поддержания брюк, так и в разных разгрузочных системах.
Официальные продажи тактического ремня 5.11 Maverick Assaulters Belt от компании 5.11 Tactical стартовали в первый месяц весны, на сегодняшний день пояс предлагается в полностью черном и фирменном песчаном цвете Sandstone. Что отличает 5.11 Maverick Assaulters Belt от обычного ремня Operator Belt, который стоит в два раза дешевле? Ну, во-первых, ремень 5.11 Maverick Assaulters Belt гораздо плотнее и тяжелее. Во-вторых, ширина и толщина нейлонового ременя значительно превосходит Operator Belt. Ремень выполнен в два слоя, толщина одного слоя - 2 мм, слои прошиты в пяти местах по всей длине пояса, максимальная ширина пояса достигает 45 мм.
Именно наличие специальной усиленной лямки, к которой можно прикрепить карабин, делает пояс 5.11 Maverick Assaulters Belt страховочным. Нейлоновая лямка прошита в 10 местах, в других страховочных поясах также используется более тяжелая полностью металлическая пряжка, которая дополнительно фиксируется лентой на липучке, что не даёт ей «болтаться» и стучать.
Пряжка полностью изготовлена из алюминиевого сплава 7075-T6, она способна выдержать максимальное усилие в 9 кН (≈918 кг). Механизм замыкания достаточно прост и эффективен, напоминает пряжки ремней безопасности в автомобилях, запорный язык с двумя крючкообразными зацепами вставляется в корпус и автоматически фиксируется двумя подпружиненными фиксаторами. Освобождается запорный язык моментально, путем одновременного зажатия двух фиксаторов. Фиксаторы имеют закругленную форму, защищающую от зацепов за какой-нибудь элемент снаряжения.